Парсинг аудитории в инстаграм бесполезен: рассказываю почему.

Парсинг аудитории в Instagram Сервисы

Дело в том, что многие советуют парсить аккаунты конкурентов и запускать на них рекламу. Мол, это самая теплая аудитория, а не вот эти ваши интересы в рекламном кабинете. На словах всё выглядит красиво, а на деле всё не так.

В этой статье хочу рассказать почему парсинг аудитории в инстаграм для запуска таргетированной рекламы не имеет смысла использовать. В конце оставлю видео, где подробно обо всем рассказываю. Если удобнее посмотреть — лучше сразу спуститься туда.

Важно! Посмотрите мой новый Бесплатный мини-курс «Таргетолог в Instagram», если ещё этого не сделали;)

Приятного чтения;)

В чем суть парсеров в Инстаграм?

Давайте для начала разберем «Какой у парсеров функционал?». Сбор аккаунтов по названию и ID.

Собирать можно:

  • подписчиков аккаунтов;
  • тех, кто указал конкретное гео;
  • тех, кто использовал хэштег.

парсинг по аккаунтам, геоположению и хэштегам

Взяли аккаунты конкурентов списком, загрузили в сервис — он спарсил всех подписчиков. Тоже самое с гео и хэштегами. По итогу мы получаем документ со списком ID этих пользователей.

В этом списке ID и кроется одна из главных проблем.

Почему парсинг в Instagram не работает?

Чтобы загрузить аудиторию в рекламный кабинет есть определенные требования. Давайте на них взглянем.

как подготовить список клиентов для загрузки в рекламный кабинет

Всё, на что нам стоит обратить внимание — это эл. адрес и номер телефона. Да, вы там можете увидеть ID, но это совсем не то, что мы собрали парсером.

ID не имеет отношение к личной странице Facebook

Получается, нам нужно из наших ID получить номера телефонов и почт. Есть 2 варианта как это можно сделать:

  • собрать у пользователей инсты (если человек открыл эти данные и у него на странице есть кнопка позвонить/отправить письмо, а это <1% людей) ;
  • найти их в ВК (найдет только тех, кто указал название инстаграм аккаунта у себя в профиле ВК) и собрать номера и почты там.

В итоге после такого сужения из собранных 100 000 — остается примерно 200-1000 человек.

Напомню, что эта маленькая аудитория всё равно будет являться холодной. Они не знакомы с нами, у них нет проблемы и не стоит острая необходимость купить. Поэтому о включении этой аудитории в базу ретаргетинга не может быть и речи.

лестница бена ханта — теплота трафика

А для холодного трафика в инстаграм нам нужен объем хотя бы 100 000. А для этого нужно спарсить 10 000 000. Не каждый парсер с таким справиться, да и где столько найти нужной аудитории:(

Да, Даня — это сложно. Но зато аудитория ценная же будет!

А вот и нет.

Давайте подумаем когда люди оставляют свои почты и номера?

  • сами продают товары/ услуги и хотят, чтобы с ними связались (а это зачастую рабочие номера)
  • номера левые
  • свои номера (но сами подумайте, кто любит светить свои данные)

Тут есть интересный момент. Номера и почты собираются те, что указали люди. Парсеры не взламывают базы facebook. А когда мы загружаем список клиентов, то сопоставление идет с номерами привязанными для входа.

Итак мы выяснили что ценность будет сомнительная, но и это еще не все. Пройдемся по фактам:

  1. Объем 100 000 будет выгорать очень быстро даже на небольших бюджетах. При среднем аукционе 100 рублей за 1000 показов — при трате 10 000 мы уже охватим всех 1 раз.
  2. Вспомните сами. Геолокации и хештеги сейчас люди ставят все подряд. Следовательно наполнение такой базы будет сомнительное.
  3. Сервисы парсинга стоят неоправданных денег. Мы потратим около 1000 рублей по сути в никуда.
  4. Заниматься таким официально запрещено. Да, это все серые способы и за такое вообще могут забанить, хоть шансы и минимальны.
  5. В подписчиках конкурентов можно найти либо накрученные аккаунты, которым не интересна тема аккаунта. Либо покупателей конкурента, которые уже выбрали его и продать такой аудитории будет сложно.
  6. Как говорил выше — будут попадаться бизнес аккаунты, то есть сами конкуренты, которые будут только страйкать нашу рекламу.

Вместо выводов

Стоит ли опираясь на все эти факты тратить время на парсинг аудитории в инстаграм? Не уверен.

Да, если вы посмотрите, то все сайты в поиске рекомендуют парсить конкурентов. Рассказывают как это круто и дают ссылки на сервисы. Ещё и расписывают какой лучше или хуже. Но это всё делается просто ради заработка. Не забывайте об этом.

Спасибо за прочтение статьи! Мне очень хотелось донести эту информацию, чтобы вы принимали решение о парсинге более осознанно, а не просто слушали советы людей, которых интересуют только деньги. А если вы хотите спарсить своих подписчиков, чтобы показывать на них рекламу или просто исключать их из рекламы, то вот ссылка на статью, где я рассказываю как это сделать.

Успехов!

P.S. Не забудьте посмотреть мой новый Бесплатный мини-курс «Таргетолог в Instagram». Без хитрых замалчиваний тем и обещаний раскрыть подробнее на полном курсе. Это именно что НАЧАЛЬНЫЙ, НО ПРАВИЛЬНЫЙ КУРС ПО ВХОДУ В ПРОФЕССИЮ И БАЗОВЫМ НАВЫКАМ, куда я вложил свой 5-летний опыт в профессии.

Автор этого сайта. Руководитель таргет команды LJT, спикер обучающих курсов. Работаю с онлайн-школами на рекламных кабинетах VK и Яндекс Директ с бюджетами от 1 млн./месяц. Коплю опыт в этом деле уже >7 лет.

Оцените автора
Понравилась статья? Остались вопросы? Пиши;)

Можно смело писать свою обратную связь и задавать вопросы, если они появляются, мне будет приятно! <3