Дело в том, что многие советуют парсить аккаунты конкурентов и запускать на них рекламу. Мол, это самая теплая аудитория, а не вот эти ваши интересы в рекламном кабинете. На словах всё выглядит красиво, а на деле всё не так.
В этой статье хочу рассказать почему парсинг аудитории в инстаграм для запуска таргетированной рекламы не имеет смысла использовать. В конце оставлю видео, где подробно обо всем рассказываю. Если удобнее посмотреть — лучше сразу спуститься туда.
Важно! Посмотрите мой новый Бесплатный мини-курс “Таргетолог в Instagram”, если ещё этого не сделали;)
Приятного чтения;)
В чем суть парсеров в Инстаграм?
Давайте для начала разберем “Какой у парсеров функционал?”. Сбор аккаунтов по названию и ID.
Собирать можно:
- подписчиков аккаунтов;
- тех, кто указал конкретное гео;
- тех, кто использовал хэштег.
Взяли аккаунты конкурентов списком, загрузили в сервис — он спарсил всех подписчиков. Тоже самое с гео и хэштегами. По итогу мы получаем документ со списком ID этих пользователей.
В этом списке ID и кроется одна из главных проблем.
Почему парсинг в Instagram не работает?
Чтобы загрузить аудиторию в рекламный кабинет есть определенные требования. Давайте на них взглянем.
Всё, на что нам стоит обратить внимание — это эл. адрес и номер телефона. Да, вы там можете увидеть ID, но это совсем не то, что мы собрали парсером.
Получается, нам нужно из наших ID получить номера телефонов и почт. Есть 2 варианта как это можно сделать:
- собрать у пользователей инсты (если человек открыл эти данные и у него на странице есть кнопка позвонить/отправить письмо, а это <1% людей) ;
- найти их в ВК (найдет только тех, кто указал название инстаграм аккаунта у себя в профиле ВК) и собрать номера и почты там.
В итоге после такого сужения из собранных 100 000 — остается примерно 200-1000 человек.
Напомню, что эта маленькая аудитория всё равно будет являться холодной. Они не знакомы с нами, у них нет проблемы и не стоит острая необходимость купить. Поэтому о включении этой аудитории в базу ретаргетинга не может быть и речи.
А для холодного трафика в инстаграм нам нужен объем хотя бы 100 000. А для этого нужно спарсить 10 000 000. Не каждый парсер с таким справиться, да и где столько найти нужной аудитории:(
Да, Даня — это сложно. Но зато аудитория ценная же будет!
А вот и нет.
Давайте подумаем когда люди оставляют свои почты и номера?
- сами продают товары/ услуги и хотят, чтобы с ними связались (а это зачастую рабочие номера)
- номера левые
- свои номера (но сами подумайте, кто любит светить свои данные)
Тут есть интересный момент. Номера и почты собираются те, что указали люди. Парсеры не взламывают базы facebook. А когда мы загружаем список клиентов, то сопоставление идет с номерами привязанными для входа.
Итак мы выяснили что ценность будет сомнительная, но и это еще не все. Пройдемся по фактам:
- Объем 100 000 будет выгорать очень быстро даже на небольших бюджетах. При среднем аукционе 100 рублей за 1000 показов — при трате 10 000 мы уже охватим всех 1 раз.
- Вспомните сами. Геолокации и хештеги сейчас люди ставят все подряд. Следовательно наполнение такой базы будет сомнительное.
- Сервисы парсинга стоят неоправданных денег. Мы потратим около 1000 рублей по сути в никуда.
- Заниматься таким официально запрещено. Да, это все серые способы и за такое вообще могут забанить, хоть шансы и минимальны.
- В подписчиках конкурентов можно найти либо накрученные аккаунты, которым не интересна тема аккаунта. Либо покупателей конкурента, которые уже выбрали его и продать такой аудитории будет сложно.
- Как говорил выше — будут попадаться бизнес аккаунты, то есть сами конкуренты, которые будут только страйкать нашу рекламу.
Вместо выводов
Стоит ли опираясь на все эти факты тратить время на парсинг аудитории в инстаграм? Не уверен.
Да, если вы посмотрите, то все сайты в поиске рекомендуют парсить конкурентов. Рассказывают как это круто и дают ссылки на сервисы. Ещё и расписывают какой лучше или хуже. Но это всё делается просто ради заработка. Не забывайте об этом.
Спасибо за прочтение статьи! Мне очень хотелось донести эту информацию, чтобы вы принимали решение о парсинге более осознанно, а не просто слушали советы людей, которых интересуют только деньги. А если вы хотите спарсить своих подписчиков, чтобы показывать на них рекламу или просто исключать их из рекламы, то вот ссылка на статью, где я рассказываю как это сделать.
Успехов!
P.S. Не забудьте посмотреть мой новый Бесплатный мини-курс “Таргетолог в Instagram”. Без хитрых замалчиваний тем и обещаний раскрыть подробнее на полном курсе. Это именно что НАЧАЛЬНЫЙ, НО ПРАВИЛЬНЫЙ КУРС ПО ВХОДУ В ПРОФЕССИЮ И БАЗОВЫМ НАВЫКАМ, куда я вложил свой 5-летний опыт в профессии.